?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Своей изогнутой формой французский островок Сен-Бартельми - карибский клон Французской Ривьеры, напоминает сердечко. На больших картах мира его нет – слишком мал. Трудно найти его и на картах Карибского бассейна. А вот на маленьких туристических раскладушках, какие можно бесплатно взять в единственном международном аэропорту региона – Princess Juliana International Airport в голландском Синт-Маартене – Сент-Барт (так для краткости называют его завсегдатели) соседствует с такими же мини-островками, как и сам: Ангилья, Саба, Юстас...



Благодаря своему размеру, долгое время эти островки были мало застроены, практически непосещаемы и оставались девственно чистыми в природном отношении. Воздух Ангильи, для примера, до сих пор считается чистейшим в мире. Глобализация многое изменила, и в 80-х народ со всех континентов повалил в Атлантику. Провести отпуск на Карибах стало делом престижа.

Но ни один из карибских островов не может сравниться с Сен-Бартельми – ни по красоте, ни по изысканности, ни по популярности. Его называют райским уголком миллионеров.



И хотя Сен-Барт не может похвастаться тропической растительностью: на гористых склонах растут, в основном кактусы, - но именно сюда на отдых приезжают самые богатые и знаменитые. Здесь самые дорогие виллы, самые шикарные яхты, самая изысканная кухня, самые белые песочные пляжи.

Если у вас нет яхты, вам не попасть на Сен-Барт, минуя соседний островок Сент-Мартин – так называется его французская часть, или Синт-Маартен – название его голландской половины. И из международного аэропорта имени Принцессы Джулианы, и из миниатюрного французского L'Espérance Aerodrome в Grand Case ежедневно совершаются десятки рейсов на St.Barth. Расстояние между островами всего 32 километра - 15 минут лёта.



Туристы, твердо решившие провести на Сен-Бартельми весь отпуск, делают пересадку в Juliana International и летят в рай «большим» 19-местным лайнером компании Winair. Ну, а визитеры из St. Martin – те, кто отдыхал на французской стороне и хочет продолжить вояж по Антиллам, потратив остаток отпускных в St.Barths, те, как и я, выбирают Grand Case и восьмиместный самолетик компании Saint-Barth Commuter.

Можно, разумеется, добраться и катером, но это занимает гораздо больше времени - 45 минут, а некоторые рейсы длятся и 75. К тому же качка, которую я не переношу еще с Исла Мухерес.

К поездке на Сен-Бартельми я начала готовиться давно: как только начали снижаться цены на отели и появились какие-то вакансии. Долгие годы снять номер на острове было практически невозможно. И не только из-за цены, а еще и потому, что на всех сайтах и турагентствах, продающих отдых на Ст. Барт, всегда висели таблички – sold out. Все отели и виллы имели постоянных клиентов.

Когда же турагентства получили доступ к освободившимся местам, цены они не снизили и по привычке выставляли однокомнатные бунгало по цене 4-6 тысяч у.е. за ночь. Так что искать жилье и перелеты пришлось самой.

Сначала надо было заказать отель, потом к этим датам приурочить перелеты. Вот тогда-то и выяснилось, что попасть на Ст. Барт можно только через Синт-Маартен. И я заказала отели на обоих островах, чтобы убить двух зайцев, и разбила перелет: вместо того, чтобы, сделав пересадку в Джулиана, через 15 минут прибыть на Сен-Бартельми, я запланировала в Ст. Мартине 4-дневный перерыв и зарезервировала на французской стороне Hotel Le Domaine de Longvilliers. Соответственно и перелет на Ст. Барт был отложен на 5 дней.

Когда отели были заказаны и полностью оплачены, а полёт в Ст. Маартен куплен, выяснилось, что приобрести билет на самолет в Ст. Бартельми из аэропорта Джулиана могут только транзитные пассажиры. Я перепугалась, начала искать другие авиалинии и нашла Saint-Barth Commuter, летающего на Барт из французского аэропорта Esperance в Ст. Мартине.

Переписка с компанией и обмен факсами заняли несколько дней. Прежде, чем продать мне билет на 15-минутный перелет, компания обо мне хотела знать всё: моё гражданство, местожительство, социальное и семейное положение, место работы, цель поездки и её длительность, точную дату рождения и вес – мой и моего багажа. А также номера кредитных карточек, коды и день, когда действие этой карточки заканчивается. В дополнение ко всему, меня предупредили: для того, чтобы совершить 30-километровое путешествие по одной и той же стране (и Ст. Бартельми, и Ст. Мартин – территории Франции) я должна иметь действительный заграничный паспорт, без которого на Ст. Барт меня не впустят.

За время нашей переписки количество свободных мест на нужную дату уменьшалось, и я уже совсем отчаялась получить от Saint-Barth Commuter добро на перелет, когда, буквально в последний момент они выслали мне вожделенный договор, подписав и отфаксовав который, я получала доступ к телу.



Несмотря на свои размеры, аэропорт L'Espérance очень похож на настоящий – там тоже есть своя таможня, пограничный контроль и даже x-ray сканеры для рассматривания багажа на экране монитора.

Он представляет собой две комнаты: одна примерно в 9 км метров служит таможней - в ней стоит сканер, за которым наблюдает симпатичный молодой человек. Именно он обнаружил в моём duffel бутылочку с водой и безоговорочно конфисковал её; вторая – зал ожидания на 8 посадочных мест с буфетом, со стеклянной стеной, выходящей на летное поле размером примерно с баскетбольную площадку с разбросанными по нему самолетиками. От поля отходит дорожка в несколько метров – именно с неё и взлетают эти самолетики.

Я раньше никогда не летала на маленьких самолетах и, должна признаться, получила от полета огромное удовольствие – мы пролетели сначала над Сант-Мартеном и я разглядела и Мариго, и Ориентал, и Кас Марсел и даже свой желтенький отель.



Потом минут пять мы летели над океаном и я рассматривала необитаемые островки, соседствующие с Сант- Бартом и ярко-бирюзовую воду с темными фигурками теней на поверхности. Я сначала подумала, что это рифы чернеют под водой, а потом присмотрелась и увидела, что темные пятна на воде полностью повторяют форму облаков, плывущих над океаном.

Я сидела рядом с пилотом, вернее за его спиной, и видела все приборы и как он работает. А когда мы подлетели к Сен-Барту и, сделав круг над островом, стали приземляться, самолет почти уткнулся носом в океан, и я подумала: сейчас мы упадем. Но мы не упали, а, пробежав несколько метров, остановились буквально в сантиметрах от воды.



Несколько лет назад в аэропорту произошел инцидент, когда летчик не рассчитал пробег, и самолет залетел в воду. Но такое случается редко – островные аэропорты считаются повышенной опасности из-за гор и маленькой площади, и на них работают летчики высшей квалификации. Но когда приземляешься, немного страшно.

В Сен-Барте аэропорт тоже миниатюрный, и таможенная процедура почти такая же и проходит быстро – в паспорт ставят штамп о прибытии - и ты свободен.

Такси на острове поймать - большая проблема, общественного транспарта как такового тоже нет, за исключением четырех 8-местных мини-автобусов, курсирующих по острову из порта Густавиа в двух туристических направлениях: на Toiny через St.Jean, Lorient, Pointe Milou и Grand Cul-de-Sac; и второй маршрут идет из Gustavia на Flamands, St. Jean и Anse des Cayes. Пассажиров подбирают в любом месте по ходу маршрута.

Для того, чтобы кататься на этих автобусах (их называют Шаттл), надо иметь заранее приобретенный билет – месячный (для местных) или одноразовый, купленный туристом в отеле, магазине или ресторане. Обычно шаттл заказывают из отеля для поездки в ресторан или шоппинга. Стоит билет 10 евро в оба конца. Можно купить проездной (минимум на три дня по 10 евро в день) и кататься без ограничения.

Несмотря на то, что дороги в гористом Ст. Барте построены по принципу синусоиды и напоминают американские горки, лучше всего все-таки арендовать машину. Движение здесь правостороннее, машин на дорогах немного, проблема с паркингом только в порту, зато парковка бесплатная.



Прямо в аэропорту с десяток офисов различных компаний предлагают аренду машин. Я выбрала знакомый по предыдущим поездкам Авис, взяла экономный «шевроле» - 63 евро в день и начала осваивать рай.


Продолжение - Кто и как живет на Сан-Барте

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
rian_ma
Apr. 8th, 2009 12:07 pm (UTC)
ніц нема: природа, причому дуже дика - кактуси, колючки, голі скали, океан, білі пляжі ... є закриті нічні клуби в порту - там тусуються зірки .. ось на них-то і приїжджають дивитися, хоча я не бачила жодної, може погано дивилася .. сама атмосфера заворажує ... люди гарні - все стрункі, засмаглі .. немає криміналу, злиднів
asy
Apr. 8th, 2009 05:41 pm (UTC)
jfyi: в русском языке его полное правильное название Сен-Бартельми
rian_ma
Apr. 8th, 2009 05:45 pm (UTC)
спасибо, щас исправлю)))
gelohiglod
Oct. 20th, 2009 12:36 pm (UTC)
да все верно) но думаю что нужно серьезнее описать постановку визы и вообще процедуры попадания на остров) нас там очень ждали партнеры и я говорю отлично на французском , и докумменты все были, но нас мучали час наверное)
пока все не проверили)

вот именно поэтому на острове машины не закрывают)
marcch75
Nov. 6th, 2010 02:21 am (UTC)
А Я приехал надолго на St.Maarten. Могу написать про этот рай!!!
dandorfman
Nov. 8th, 2012 03:00 pm (UTC)
Я прочел пару Ваших комментариев у Ани и даже ответил на них.
После этого я решил заглянуть в Ваш ЖЖ и обнаружил, что Вы много пишете о путешествиях на Карибские острова.
У меня тоже есть подобные записи с моими фотографиям.
Мои записи отличаются тем, что на многих из этих фотографий есть коралловые рыбки, я их снимаю под водой.
Это очень интересно, практически везде на Карибах есть коралловые рифы. Достаточно надеть маску и немного отплыть от берега.
Снимаю я обокновенной водонепроницаемой мыльницей, очень удобно.
Есть и водонепроницаемые камеры, почти такие же дешевые, так что можно и фильмы о рыбках снимать, но я предпочитаю только фотографии.

Вот эта серия посвящена Сент-Барсу. Я ее ставлю именно там, где Вы писали о Сент-Барсе.

http://dandorfman.livejournal.com/185603.html

http://dandorfman.livejournal.com/186240.html

http://dandorfman.livejournal.com/188524.html

Если прочтете, чтобы сравнить впечатления и Вам понравится, тогда еще дам ссылки про другие острова и других рыбок.
rian_ma
Nov. 8th, 2012 03:28 pm (UTC)
Спасибо))) Я вообще-то по призванию скорее графоман, а не фотограф. Чукча - писатель, а сейчас больше комментатор, так как надоелоЮ, что тексты постоянно воруются даже без ссылок)))
Я когда только начала ездить отдыхать на острова, тоже пыталась заниматься дайвингом, но у меня жуткая боязнь глубины - я в детстве однажды утонула - и этот страх остался у меня до сих пор. Как только опускаю голову в воду (даже если неглубоко) меня охватывает такой ужас, что я выскакиваю как из кипятка))), поэтому стараюсь узнать об истории острова, жителях и тд
dandorfman
Nov. 8th, 2012 04:00 pm (UTC)
Я тоже не фотограф, у меня ведь нет никакой навороченной аппаратуры, никаких Cannon и прочих престижных камер.
Снимаю обычной водонепроницаемой мыльницей. Ну и еще я, разумеется, графоман. Кроме того, что я пишу в ЖЖ, я еще написал две книжки. Вторая вышла в Петербурге, в издательстве РЕТРО, в этом году. Первая, там же в 2006-м.
( 8 comments — Leave a comment )