?

Log in

Previous Entry | Next Entry

О том, как добраться из аэропорта до терминалов порта Майями, как кормят, поят и развлекают на круизах сомпании Celebrity, сколько это стоит бюджетному пассажиру и чем бюджетный пассажир отличается от пассажира с золотой карточкой. А также: кто работает на круизах и как они туда попадают

День первый - суббота 11 апреля 2009


Морской порт Маями, с которого совершается большинство карибских круизов, расположен на острове Dodge Island недалеко от Майями Бич и соединяется с местным даунтауном бульваром Port, плавно переходящим в мост, который вполне по силам перейти пешком и прямо с корабля попасть на бал –в центр города Маями. Что мы и сделали на обратном пути.

От аэропорта до Dodge Island минут 10 на такси. Круиз предоставляет своим клиентам сервис - доставку на корабль автобусом ($16 с человека), но надо ждать, пока пассажиры получат багаж, соориентируются на местности и соберется группа.
Между аэропортом и круизными терминалами ходит городской транспорт – маршрутные такси – $15 с человека. И просто такси - $24 за машину на четырех.
Как говорил «тот самый Мюнгхаузен»: «Угадайте, что я выбрал»

Отправление корабля в 5 часов вечера, но регистрация и посадка начинаются в 13:00. Можно прийти раньше и, сдав багаж, пользоваться всем: бассейнами, комнатами отдыха, ресторанами, - но каюта будет готова только в час.

Когда мы, по-быстрому зарегистрировавшись, пошли гулять по кораблю, то удивились, как много людей загорает на палубе, плещется в бассейнах и питается в ресторанах. Нам-то казалось, что мы первые – было около 11:00.

Оказалось, что это народ с предыдущего рейса – можно (при наличии свободных кают, естественно) продлить путешествие, купив здесь же, на корабле, следующий тур, и по второму кругу объехать все острова. Многие так и делают. В портах такие пассажиры даже не выходят на берег, а предпочитают загорать вокруг бассейнов на верхней палубе. Так что 5-дневный круиз можно легко превратить в 10-ти и даже в 15-дневный.

А при стоимости 199 долларов за пять дней вообще на корабле навеки поселиться: бесплатное и комфортабельное жилье на свежем морском воздухе, где кормят, поят, развлекают, при необходимости лечат,– и всё это за $40 в сутки - $1200 в месяц. Что еще нужно, чтобы достойно встретить старость? Вот оказывается почему на круизах всегда полно народу – они там живут. Интересная, кстати, мысль. Надо будет подумать.



Что из себя представляет «Celebrity Century»? Это огромный 14 - палубный корабль-город. 13 этажа (дека) на нем нет – дань предрассудкам, а за 12-ым сразу идет 14-ый, фактически являющийся 13-м, но кают на нем нет, а только спортивные площадки: баскетбол, гольф, теннис.

Каюты разные - как и в отелях: есть очень дорогие, первого класса, их мало, они стоят несколько тысяч долларов. Есть семейные каюты на несколько человек. Есть каюты- квартиры – в них есть столовая, спальни, гостиная. Но большинство рассчитаны на два человека: каюта аутсайд и каюта инсайд, то есть с балконом или окном и без окон. Те, которые без окон, находятся по центру корабля на всех этажах-деках. Само собой разумеется, во всех каютах, независимо от цены, есть ванные комнаты с живыми орхидеями, туалетом и душем, гардеробные для одежды и сейф для паспортов и денег. Даже в самых маленьких комнатах по две кровати: их можно соединить вместе, а можно поставить в разные углы каюты – для вас это сделает стюард в первый день.

Каюты расположены в порядке субординации. На 1,2 и 3-ем деках живет команда, на 4-ом, 5 и 6-ом вспомогательные службы – банк, рестораны, справочная, регистратура, туристический офис, магазины, компютерный зал ($75 в час) и каюты для бедных – эти этажи самые дешевые и самые плохие для проживания – нет балконов, вместо окон - маленькие круглые иллюминаторы и нет выхода на палубу. В случае аварии пассажиры этих кают рискуют больше всего.

Где-то я прочла, что, дескать, нижние этажи хороши тем, что на них меньше качает. Наш ответ клеветникам круизов: не надо заниматься самообманом, товарищ, - на круизных кораблях не качает ни на каких этажах – ни на верхних, ни на нижних, ни на средних. Никогда и ни при какой погоде. Но утешать себя тем, что купил самую дешевую каюту, потому что боишься качки, конечно, никому не возбраняется.


На 6-ом деке - сеть магазинов: ювелирный, одежды, обувной, галантерея, цветочный - можно голым зайти на корабль и полностью приодеться.
Некоторые так и делали - не у всех оказались с собой вечерние наряды и пришлось покупать платья на борту.

Да и косметику: кремы, дезодоранты и всё такое - удобнее купить на месте, чем тащить с собой за тридевять земель.

Вообще-то купить на корабле можно всё и прожить автономно, не выходя на берег, оставшуюся жизнь.

С 7- го этажа начинаются нормальные каюты с балконами - они полностью занимают 4 дека - 7,8,9 и 10. Чем выше находится дек, тем дороже стоит номер.


На 11-ом этаже два бассейна с морской водой, 4 джакузи и СПА. Народу всегда полно, и вокруг бассейнов места надо занимать заранее, хотя это и запрещено – через 20 минут отсутствия место освобождают для желающих его занять. За порядком следят стюарды.

Все продумано. Палуба вокруг бассейнов защищена от ветра стеклянной стеной. Перед бассейнами концертная площадка и - все время проходят какие-то концерты или игры, в которые вовлекают пассажиров. Уроки танцев, соревнования – поло, воллейбол и всякое такое.

Вокруг бассейнов ресторанчики, кафе и бары. Разносят коктейли, фрукты, мороженое - бесплатно. Скучать просто некогда. Всё время что-то интересное происходит на корабле - причем одновременно и надо выбрать лучшее.

На Celebrity Century несколько ресторанов, почти все бесплатные – еда включена в стоимость, один платный ресторан – очень дорогой, и несколько платных баров. Впрочем, за алкoгольные напитки надо платить везде, бутилированная вода, соки - тоже дополнительно оплачиваются. Всё, что разливное, кроме алкоголя, к которому приравнивается пиво, – бесплатно круглые сутки. Проносить на корабль еду и напитки запрещено. Не надо и пытаться: уже проверено – просканируют и изымут.

Ужинают все либо в постоянном ресторане, о котором я уже говорила, либо в двух других - платном и еще одном бесплатном, места в котором надо резервировать заранее. Мы обедали во всех ресторанах, и должна сказать, что еда на корабле оставляет желать лучшего. Не в том смысле, что плохой выбор, а в том, что невкусно.

Лучший из всех - платный "Murano". Может быть потому, что очень дорогой (на одного получается $200-250) и маленький - несколько столиков. Согласитесь, на 10-15 человек гораздо легче готовить, чем на две с половиной тысячи - именно столько нас было на корабле вместе с командой.

В первый наш вечер мы ужинали в постоянном ресторане: автомат с гигиеническими влажными салфетками при входе, белоснежные скатерти, официанты во фраках, разнообразное меню, красиво оформленные блюда, - но к сожалению, этого недостаточно, чтобы еда приносила удовольствие. В нашу смену не было столиков на двоих, и все сидели, как в добрые старые времена в советских ресторанах - по 6 – 8 человек.

С нами за столом оказались три француза – странная компания, живущая в одной каюте: два мужика лет по 45 и с ними дама - как ни старалась, я не смогла определить их отношениe друг к другу; две американки – мать и дочь – обе учительницы, и одинокая дама средних лет, так ни разу и не проронившая ни слова за обедом, поэтому ничего не могу про неё сказать.

Неудобство коммунального сервиса заключается в том, что блюда разносят одновременно: сначала для всех закуски, потом опять для всех одновременно салаты, потом первые блюда, потом вторые и так далее. Если вы заказали только дессерт, вам придется ждать, пока обнесут всех и очередь дойдет до сладкого. Всё это время вы вынуждены будете поддерживать разговор с посторонними людьми в ожидании, пока до вас дойдет очередь. При этом все, включая официанта, будут спрашивать: почему вы не едите, неужели вам не нравится? А вы вместо того, чтобы послать, будете вежливо объяснять, что от дурной привычки обедать в одиннадцатом часу ночи вы давно отвыкли.

Первый ужин в этом ресторане был для нас последним - оставшиеся 4 вечера мы провели в «Murano» и в суши-баре. Хотя я понимаю, что дирекция круиза преследует самые благие цели - познакомить и подружить пассажиров между собой. Ну и само собой - натолкать в ресторан и накормить одновременно тысячу человек. Другого выхода просто нет.

На завтрак и ланч места не надо заказывать заранее – ресторан работает по принципу буфета. Завтракать можно также и в основном ресторане, если есть время ждать.

По принципу шведского стола работают и несколько вечерних кафе: кафе-мороженое, суши-бар, пиццерия, круглосуточный гриль-бар, в нем всегда есть гамбургеры, хот-доги, бифштексы, сосиски и жаренная картошка. Ну и салаты всевозможные, конечно.

Не хочешь ходить в рестораны – заказываешь еду в номер. Еда бесплатно, но от чаевых не отвертишься – придется платить.
Кроме этого есть несколько круглосуточных алкогольных баров с живой музыкой – рояль, саксофонист, классическая музыка. Есть бар с певцами – поют кантри, джаз. В общем, на все вкусы.

Обычно в бары и театр одеваются формал – то есть женщины в коктейл-дрес, мужчины - в таксидо. В обычные рестораны – смарт кэжуал. В ресторан иногда тоже нужны вечерние платья для женщин и смокинги или костюмы с галстуком для мужчин. О дрескоде предупреждают заранее – каждый вечер под дверь кладется программа на следующий день, где подробно описывается всё: от экскурсий по острову до расписаний фитнес клуба и уроков бинго.


Круизное начальство благосклонно относится к азартным играм как к источнику своего существования, поэтому на всех круизных рейсах есть казино.

На «Селебрити» проводилось бесплатное обучение всевозможным карточным играм, а лучшие ученики поощрялись призами, кредитами и джек потами.

В каждой каюте есть телевизор и несколько каналов тв передают новости на корабле, анонсы представлений, знакомят с командой, артистами, рассказывают о порте назначения, рекомендуют, что посетить на острове. Есть несколько бесплатных американских каналов: СНН, ТНТ, Дискавери и др. А также платные кабельные каналы и фильмы.

Для интеллектуалов: художественная галерея, где можно купить понравившуюся картину, кинозал – ежедневно несколько сеансов киноновинок, библиотека, театр - несколько представлений в день: концерты из репертуара АББА, Синатра, папурри из бродвеских шоу, комики, два раза был вечер эквилибристики – исполнители Olena и Igor. Наши люди.

Вообще команда разноплеменная – 868 человек из почти 60 стран. В основном из третьих – Индия, Филлипины, Китай, бывший СССР, капитан и помощник - греки. Директор рейса – белый из Южной Африки. Пассажиров на нашем лайнере было 1750, а кают 906. Сам корабль построен в Германии, а зарегистрирован на Мальте. Что наводит на размыщление о налогах.

В один из вечеров в театре была организована встреча пассажиров с членами команды – они рассказывали о своей работе и о круизе, о том,
как попать в команду и получить работу
.

Оказывается, проводится жесточайший отбор при заключении контракта. Многие выбирают работу на корабле из желания путешествовать в комфортабельных условиях бесплатно: на корабле кормят, лечат, обеспечивают всем необходимым – от каюты до занятий спортом, им оплачивают перелет до порта назначения и назад домой по окончанию контракта. Контракт заключается на 3 и 7 месяцев. Основное требование при получении работы – знание английского языка, физическое здоровье и хорошие манеры. А специальности на корабле нужны всякие: от уборщиков до скульпторов. На «Селебрити» работал китаец, который ежедневно устраивал представления: то из дынь и морковок фигурки разные вырежет, то из куска льда скульптуру. Работал он на время и ежедневно побивал свой собственный рекорд.

Наш столик в ресторане обслуживал официант из Индии, лет сорока. Так как я не так давно побывала в Индии, мне было интересно узнать, как он попал на корабль. Оказывается, во всех не очень богатых странах - там, где годовая зарплата равна дневной в богатых, работают рекрутеры, нанимающие на корабли добровольцев. Что интересно – плату рабочим назначают по меркам страны, где они живут: если средняя по региону 20 долларов в месяц, то им предлагают $30-40. От желающих, естественно, нет отбоя. При этом ни за жилье, ни за еду они не платят, и все заработанные деньги хранят в банках. Но не в трехлитровых, как на родине, а в финансовых – здесь же, на корабле. И даже получают какие-то проценты. Конечно, круизному руководству выгодно нанимать на работу граждан стран третьего мира, работающих практически бесплатно.

Карибский круиз у нашего официанта был 6-ой. Как только заканчивается старый контракт, он заключает новый. Побывал уже во всех частях света. Дома у него остались жена и пятеро детей. Последний раз он видел их три года назад. Говорит, что хочет накопить достаточно, чтобы перевезти семью куда-нибудь поближе к цивилизации. Возможно ему это и удастся – он в день получает чаевых в три раза больше, чем его месячная зарплата.

Чаевые на корабле – отдельная история. У всех пассажиров они автоматически снимаются с кредитки – $11.50 с бюджетного пассажира в день (более дорогие каюты платят больше). То есть к стоимости круиза добавляется $57.50. А это уже $440 в моем случае. Если не хочешь, чтобы снимали, надо сообщить администрации, что будешь давать чаевые наличными, но надо успеть это сделать до 12 часов следующего дня круиза. Не успеешь - снимут автоматически. Кто не успел – тот опоздал навсегда.

В каждом номере есть список, кому и сколько давать чаевых: официанту -$3.50, помощнику официанта (он убирает посуду со стола) – $2.10, менеджеру зала – 1 доллар. Стюарду, который убирает каюту – $3.50. То есть каждое посещение ресторана для семьи из двух человек в бесплатном ресторане стоит примерно $13.
Всё это с одного пассажира, живущего в дешевых каютах inside и outside. Те, кто живет выше concierge class, должны платить больше.

Комнаты убирают два раза в день – утром перед ланчем и вечером, когда все уходят на ужин или в театр. Вечером на кровать кладут шоколадку. За уборку кают inside и outside надо ежедневно оставлять на чай 7 долларов.

Получается, если платить наличными, $20 в день – дороже, чем если снимут автоматом. За алкоголь, выпитый в баре, типы давать не надо – они автоматически включаются в стоимость.

Вообще кредитками и деньгами пользоваться необязательно – при регистрации с вас требуют номер кредитной карточки. Покупая что-нибудь на корабле, вы просто называете номер комнаты и сумма автоматически направляется на ваш счет. Проверять состояние своего счета можно по телевизору – есть такой канал My account.

При регистрации еще в порту вы получаете пластиковую карточку. Эта карточка - и ваша кредитка, и ваш пропуск на корабль. Когда вы в первый раз зашли на корабль, вы эту карточку сунули в машину и вас сфотографировали. Каждый раз, сходя на берег, вы должны в специальном автомате её сканировать – автомат заносит в память, что вы покинули корабль. Когда вы возвращаетесь, вы снова сканируете карточку - и компьютер сверяет ваши данные с портретом и фиксирует ваше возвращение на корабль. Когда вы заканчиваете путешествие, карточка остается у вас, - она именная - и никому больше не пригодится А замок в каюте перекодируют.

Карточки неодинаковые. Их цвет зависит от стоимости вашей каюты. Если вы получили белую карточку, значит вы один из большинства на лайнере - ваша каюта одна из самых дешевых. Обладатели синей карты - рангом повыше. Золотая карточка у круизных аристократов.

По отношению к пассажирам из дешевых кают существует незаметная на первый взгляд дискриминация: при регистрации для пассажиров сьютов отдельная касса. Собственно ничего в этом удивительного нет - ведь и в аэропортах то же самое: пассажир из бизнес класса - совсем не то, что пассажир из эконом.
Золотокарточному пассажиру не надо стоять в общей очереди, чтобы попасть на корабль: его (вернее его карточку) заметят и проведут обходным путем. Точь-в-точь как в бизнескласс на самолете.

Свою карточку пассажиры носят, как знамя, впереди себя и показывают её везде, поэтому в ресторанах вас обслуживают согласно оплаченным билетам - золотоносные в первую очередь. В каюте их ожидает бутылка шампанского и ваза с фруктами - и так каждый день. На деке, где расположены сьюты, всего несколько кают, в отличии от inside-outside муравейника. Обитатели сьютов загорают не на общей палубе в окружении полутора тысяч таких же обездоленных, а на собственной веранде. И самое главное - на деке, где расположены сьюты, есть невидимые на первый взгляд решетки. Эти решетки в нужный момент закрывают проход и отделяют пассажиров класса люкс от всех прочих. Это делается для того, чтобы в случае аварии, золотокарточным пассажирам никто не мог помешать спокойно и без паники покинуть судно. Помните Титаник? С тех пор мало что изменилось.
Одного этого достаточно, чтобы в следующий раз при покупке круиза выбрать каюту класса люкс.

Продолжение – В открытом океане у берегов Кубы

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
lyonkovna
Apr. 29th, 2009 04:05 am (UTC)
очень интересно !!! спасибо вам ;)
vityokr
Apr. 29th, 2009 04:42 am (UTC)
very interesting. fyi on royal carib. there are no visible differences between classes of passengers (outside the room) - which I love. Ненавижу ВИПшницу.
rian_ma
Apr. 29th, 2009 01:12 pm (UTC)
Роял имеет те же недостатки, что и все остальные. Я заметила разницу потому, что могла сравнить. На Аляску на том же Селебрити мы брали сьют-люкс и думали: какие же мы дураки, что заплатили 10 тысяч, когда можно было за 500 взять. Ну и что, что в трюме, зато дешево. И вот на Карибы взяли дешевый. Разница сразу заметна. И она огромна. Просто ни та, ни другая сторона её не замечает.
vityokr
Apr. 29th, 2009 09:06 pm (UTC)
yes, that's my point. I hate not the fact that people get better rooms when they pay more (that's how it should be) but people walking around the ship with their room keys proudly displaying their class. or having preference at dinner. or safer evacuation. I think once you leave the room everybody should be treated the same, which is why I prefer Royal.
I'm just against showing off.
rian_ma
Apr. 29th, 2009 09:38 pm (UTC)
you consider yourself some kind of socialist?))unfortunately there is no equality in this world((
vityokr
Apr. 29th, 2009 09:45 pm (UTC)
i'm not a socialist by any means (i'm an investment banker by trade :)
but i detest conspicuous consumption and flash. i think people should go on the boat they can afford - carnival/celebrity/norwegian/whatever and then all be equal on that boat. ie because I pay more for my cabin, I should not cut in line ahead of you to get orange juice or space on the safety vessel.

It's like more expensive cars should get preferential parking on the street - they do pay more in taxes, right? :)

incidentally, I did a mini overview/tip sheet of the cruise i went myself last summer here: http://www.editgrid.com/explore/user/omonra21/Europe_Cruise_Aug08
rian_ma
Apr. 29th, 2009 10:44 pm (UTC)
what about first/business class & coach class passengers on flights?
http://drugoi.livejournal.com/2836699.html
vityokr
Apr. 30th, 2009 05:10 pm (UTC)
first of all, i beat drugoi to it by 2 days. and he gets the footnote :(

http://vityokr.livejournal.com/253734.html

On the actual point at hand - i think the airlines try as hard as they can to separate first/economy passengers so they never even see each other. There are separate checkins (in a lot of cases it's in a different section of the terminal alltogether) and inside the plane their paths never cross - you know the old "business left/economy right' when you board.

But overall - my point is not that everybody should have same service, it's that I personally don't like to either show off or have others do it conspicuously. I like to live well - just not flaunt it.
rian_ma
Apr. 30th, 2009 05:47 pm (UTC)
you're right but "пряников сладких всегда не хватает на всех"))
irka_bw
Apr. 29th, 2009 06:19 am (UTC)
Спасибо Вам за рассказ! Позновательно!
sarajeva_ca
Apr. 29th, 2009 06:25 pm (UTC)
очень информативно, спасибо

особенно утешили насчет качки, я опасалась покупать круизный отпуск, "а вдруг у меня будет морская болезнь" :)
elpi_da
May. 13th, 2009 07:21 am (UTC)
спасибо за знакомство с круизом)
вопрос: значит еда во всех круизах включена в стоимость круиза? т.е. в любом случае будут рестораны, где можно будет бесплатно пообедать? в том числе и платные?
rian_ma
May. 13th, 2009 11:49 am (UTC)
да, все что на корабле, за исключением алкоголя и СПА, бесплатно: вся еда, кино, театры, спорт, фитнес. Ресторанов обычно несколько -5-6. Есть платный вечерний ресторан, но не на всех круизах. Во всех вечерних ресторанах, кроме буфетов самообслуживания, надо давать на чай. Начинают они работать в 6:30. Днем не надо давать чаевые. Ужинать можно в буфетах - всё то же самое, только сам себе набираешь и на чай естественно никому не даешь.
elpi_da
May. 13th, 2009 11:52 am (UTC)
спасибо большое!

планировали круиз по Карибскому морю в середине ноября... там в это время как? не знаете?
правда почитав ваши посты я уже думаю, ехать или нет... мы хотели по карибам с заездом в доминикану и там из 7 дней 2 только в море, остальные с остановками на островах
rian_ma
May. 13th, 2009 12:00 pm (UTC)
в ноябре уже закончится сезон ураганов и если летом харикейнов не будет, то будет хорошо. Мы несколько лет назад попали в Мексике на Канкун после урагана - был ужас. Всё разрушено, в воде обломки яхт, кругом развалины ка под Сталиниградом в 42-ом. Если только одна Доминиканана, то ничего хорошего, а если по разным цивилизованным островам, то может и нормально. Вы посмотрите на расписание корабля: где и сколько он стоит. Мне на Кайманах очень понравилось - я сейчас дописываю. И на Бермудах хорошо. А в бедных странах с большой преступностью (Ямайка, Доминикана, Мексика) можно только в закрытых резортах отдыхать, чтоб колючая проволока поверх забора кольцами. В круизе ж вы в город выходите и волей-неволей общаетесь с местными.
elpi_da
May. 13th, 2009 01:13 pm (UTC)
ну это меня как раз совершенно не пугает) я как раз люблю ближе к народу)))
круиз выбираем с большим числом остановок...
спасибо ещё раз! будем думать)
f_ashes
Jul. 2nd, 2009 03:51 pm (UTC)
не очень поняла про tips... то есть если они автоматически списываются с карточки, вот как вы написали, по $11.50 с носа в день, то уже не нужно давать -

официанту -$3.50, помощнику официанта (он убирает посуду со стола) – $2.10, менеджеру зала – 1 доллар. Стюарду, который убирает каюту – $3.50

? Или обязательно первое + второе?
rian_ma
Jul. 2nd, 2009 04:25 pm (UTC)
Нет. Если у вас списали эти деньги автоматически, то вы уже никому чаевые на корабле не должны давать.
greenrose18
Jul. 12th, 2009 10:06 pm (UTC)
Очень интересно (мне дали ссылку на ваш пост). Т.е. я так понимаю, что если мы согласны на автоматические снимание денег за service fee (т.е. около $12 в день), то нам уже не надо отдельно давать чаевые?
greenrose18
Jul. 12th, 2009 10:25 pm (UTC)
Ой, прочла комментарии и увидела, что вы уже ответили на этот вопрос. Disregard please.
rian_ma
Jul. 12th, 2009 11:52 pm (UTC)
No problems)))
new_glory
Apr. 1st, 2012 06:42 pm (UTC)
скажите пожалуйста, а если я вообще не хочу никому давать чаевые, так можно?
что это за правило такое, где тебя к этому обязывают....пфффф..
rian_ma
Apr. 2nd, 2012 02:39 am (UTC)
Дело в том, что команда набирается из стран третьего мира за копейки и живет практически только за счет чаевых. Я никогда не видела, чтобы не давали чаевые. Думаю это скажется на обслуживании - даром работать никто не хочет)))
( 23 comments — Leave a comment )