?

Log in

Previous Entry | Next Entry


Прошло уже два месяца с тех пор, как мы вернулись из Марокко, а у меня до сих пор не пропала злость, в первую очередь на себя, за то, что мы струсили и вместо того, чтобы поехать туда самостоятельно, купили организованный тур. Да еще и бюджетный. Якобы экономика должна быть экономной из-за кризиса. За что и поплатились.

Суть тура состояла в том, что компания Gate 1 Travel должна была сопровождать нас везде, начиная с аэропорта Кеннеди, откуда начинался вояж и до вылета из Касабланки назад в штаты. У нас было оплачены переезды, встречи в аэропортах, гостиницы, экскурсии и обеды.

Началось с того, что, когда мы приехали в аэропорт за два часа до вылета в Касабланку, было большим сюрпризом узнать, что наш рейс отменен и следующий будет через сутки. Представителя турагентства в аэропорту не оказалось, и телефон его не отвечал. Мы оставили сообщение и стали ждать ответа.

Через 10 часов в Касабланке нас должен был встретить уже другой представитель и повезти на экскурсию по городу. На Касабланку был отведен только один день, и в 7 часов следующего утра мы выезжали автобусом в Рабат, а затем в этот же день в Фес. Выехав из Нью Йорка на сутки позже, мы опаздывали на рабатский автобус, и поездка в Марокко теряла смысл – мы просто не смогли бы угнаться за перемещениями группы.

Неудивительно, что среди нас началась паника. Особенно среди верного спутника, который немедленно объявил меня виновной в желании сэкономить на его здоровье. Имелась ввиду сомнительная компания Gate 1 Travel. Инициатором покупки тура именно у этой компании была я.

До этого мы, если покупали туры, то через очень приличную и недешевую Friendly Planet, работающую как часы, имеющую партнеров в самых дорогих отелях и ресторанах мира, но явно не бюджетную. Поездка через Gate 1 Travel обошлась нам в два с лишним раза дешевле – зато и результат был адекватным. И пословица «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи», пришлась как нельзя кстати. О чем верный спутник не устает мне напоминать ежедневно уже в течение двух месяцев.

Но вернемся в JFK. Пока мы паниковали и пытались дозвониться до представителя турагентства, время шло и, когда мы сообразили, что можно просто подойти к стойке авиакомпании Делта, чей рейс в Касабланку был отменен, и на месте решить вопрос, прошел уже час. Любезная девушка на справке объяснила нам, что, если бы мы подошли на 10 минут раньше, то могли бы успеть на парижский рейс, а из Парижа на Касабланку самолет уходит через полчаса после прибытия нью-йоркского, так что мы прилетели бы в Марокко не намного позже запланированного.

Но самолет ушел, сокрушаться было поздно, и мы приняли предложение Делты полететь ночным рейсом в Лондон и оттуда уже вечером следующего дня в Касабланку. Когда уже была объявлена посадка на лондонский рейс, получили звонок от представителя Gate 1. Услышав, что мы сами решили проблему, он уверил нас, что в аэропорту Касабланки нас будет встречать представитель турагентства, нам вернут потерянные деньги и постараются восполнить утрату экскурсии. Так что мы расслабились и решили воспользоваться предоставленной возможностью на халяву побывать в Лондоне.

Между рейсами в Лондоне было почти 10 часов свободного времени. Вполне достаточно, чтобы погулять по городу и немного развеяться.

Нам повезло: погода в Лондоне стояла чудесная - тепло и солнечно. Мы доехали на метро до Гайд-парка



и оттуда пешком прошлись до Букингемского дворца,



покормили пеликанов и лебедей в Сент-Джеймс парке,



а потом прошлись к парламенту



и до Вестминстера,



погуляли по набережной.



Вечером начался дождь, мы покатались на колесе обозрения,



пофотографировали сверху вечерний Лондон через призму дождя



и перед самым рейсом вернулись в аэропорт.

Настроение было отличное, мы даже в какой-то мере были благодарны предоставленной возможностью побывать в Лондоне и думать забыли о том, чтобы предъявлять претензии агенству за испорченный отдых. Лондон стоит мессы, - решили мы. А на Касабланку хватит тех несколько часов, которые у нас будут завтра. Ведь, собственно, что такое Касабланка, - не более чем название. Ни одного исторического памятника. Если бы не фильм, кто бы о нем знал. А в Рикс кафе мы можем пообедать вечером. Примерно так мы рассуждали во время перелета из Лондона в Касабланку.

Было начало десятого вечера, когда мы преземлились в аэропорту Мохаммеда Пятого. Надо сказать, что с этим именем связаны почти все современные достопримечательности Марокко - марокканцы любят называть в честь своего бывшего султана и короля площади и проспекты, а также театры, университеты и стадионы. Может быть, это как-то связано с тем, что Мохаммед Пятый - родной дедушка действующего короля Мохаммеда Шестого, в честь котого и был назван нынешний правитель королевства. Интересно, что отца Мохаммеда Шестого звали Хассан Второй и Хассаном же зовут его первенца - будущего Хассана Третьего. И я даже знаю, как будут звать сына Хассана Третьего и следующих за ним королей Морокко: его будут звать Мохаммед Седьмой, а следующего короля, если династия сохранится, Хассан Четвертый... и так далее.

В это время аэропорт был малолюден - несколько усатых смуглых мужичков в белых балахонах держали плакатики с именами, но на них ни наших имен, ни названия нашей компании не было. Закралось подозрение. Пока еще смутное. Мы обошли небольшой зал сначала по периметру, потом по диагонали, а потом вдоль, поперк и крест- накрест и обыскали второй этаж - ни одного бедуина с табличкой Gate 1 в аэропорту не было. Тогда мы подошли к каждому находящему в аэропорту человеку вне зависимости от пола и вероисповедания и опросили его на предмет принадлежности к этой компании - таковых не нашлось.

Один из встречавших, оказавшийся представителем конкурирующей фирмы, решил нам помочь и позвонил по единственному номеру телефона в Марокко, который мы знали и который был напечатан на нашем договоре. Им предлагалось воспользоваться в чрезвычайной ситуации. Мы решили, что ситуация становится всё более чрезвычайной. Набрав несколько раз номер, конкурент радостно сообщил, что телефон не отвечает, скорее всего его вообще не существует и порекомендовал следующий раз иметь дело с его агентством. А пока дал бесплатный совет - взять такси и попытаться найти гостиницу самим. На вопрос, не опасно ли это ночью, немного подумав, ответил: всё в руках аллаха.

Постепенно аэропорт опустел. Мы вышли на улицу и моментально стали объектом внимания группы аборигенов. Они окружили нас и перебивая друг друга начали орать. Что они орут, было непонятно. Но слово «еуро» выкрикивали все. Самые активные схватили нас за руки и старались потащить в разные стороны - всё это напоминало игру в перетягивание каната.

В конце концов они сообразили, что мы ни черта не понимаем по-ихнему и позвали еще одного - англоязычного, который и объяснил нам, что мужики в балахонах - местные таксисты, которые хотят помочь нам добраться до гостиницы. На вопрос, сколько это будет стоить, ответил, как в грузинском анекдоте: примерно 20-40 евро.
- Так всё-таки 20 или 40, - попробовали уточнить мы, но англоязычный дал нам понять, что в нашем положении торг неуместен.

Тогда мы выбрали среднее арифметическое и попросили перевести, что мы готовы поехать с тем, кто просит 30 евро. Англоязычный что-то сказал бедуинам. Те посовещались и, похоже, кинули на пальцах, кому ехать. Их толпы материализовался молоденький, но уже усатый паренек и повел нас к своей машине. Когда мы устроились на заднем сидении, я вспомнила про чемоданы.
- Ты не заметил, куда они дели наши чемоданы? - спросила я спутника.
- Да черт с ними, с чемоданами, - ответил он, пристально вглядываясь в темноту. - Живыми бы добраться… куда интересно он нас везет?

За окном была кромешная темень, ни огонька, ни фонарика, похоже ехали по какой-то пустыне. Затем замелькали развалины, помойки и стайки одетых в балахоны подростков. Попытка найти общий язык с водителем и узнать цель поездки не увенчалась - он не говорил по-английски. Тогда я стала без перерыва орать ему на ухо название нашей гостиницы:
- Кензи басма! кензи басма! кензи басма-а-а-а!!

Что оно означает я не знала, но думала - водитель поймет, что я имела ввиду. Всё-таки гостиница должна быть 4-звездочной, в центре города, недалеко от медины и новой мечети - не может быть, чтобы он не знал.
Он понял, остановил машину возле какого-то грязного барака и показал рукой:
- Кензи басма.
Ну, тут уж верный спутник не выдержал и перешел на великий и могучий. На мои опасения, что тот не знает языка межнационального общения, успокоил:
- Этот знают все.

И таксист действительно понял. Он подъехал к группе бедуинов, стоящих на тротуаре, вышел и, показывая на нас, что-то им объяснил. Бедуины через стекло внимательно нас разглядывали.
- По-моему они собираются нас убить, - поделилась я с верным спутником своим знанием исламских обычаев.
- Живым я не дамся, - предупредил он.
Тем временем водитель заскочил в машину и сообщил:
- Кензи басма, - дав тем самым понять, что поиски гостиницы продолжаются.

На часах было половина первого ночи. Мы еще немного поколесили по трущобам, пару раз остановили прохожих, и около часа ночи подъехали, наконец-то, к гостинице, не скажу что "люкс", но, по крайней мере, похожей на отель. Назывался он, как нас и предупреждали, Kenzi Basma. Возле стойки администратора стоял представитель турагентства. На наш вопрос, почему он не встретил нас в аэропорту, объяснил, что не знал время прибытия нашего рейса, а телефон у него не работает. Если мы хотим осмотреть Касабланку, то завтра, вернее уже сегодня, в 6 часов утра должны ждать его возле этой стойки - у нас будет ровно полчаса, чтобы познакомиться с городом, потому что в 7 часов мы уезжаем в Рабат. Звали нашего гида, как и положено, Хасан и знакомство он закрепил фразой -«this is the beginning of a beautiful friendship”. Это означало только одно - фильм Касабланка он тоже видел.


Продолжение - Недоступная Касабланка

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
vnarod
Dec. 23rd, 2009 04:19 am (UTC)
Вообще-то Gate1Travel - очень надёжная и приличная фирма, хоть и недешёвая. Не очень понимаю, почему у Вас претензии именно к ним, что Дельта отменила рейс.
rian_ma
Dec. 23rd, 2009 02:19 pm (UTC)
документы были оформлены Gate1Travel и у нас кроме инвойса от них не было ничего, даже электронных билетов на самолет...у Делты не было информации о пассажирах-клиентах Gate1 - ни телефонов, ни адресов...Делта за неделю предупредила Gate1 об отмене рейса и всем клиентам Gate1 предложила перенести полет на день раньше и добавили один день бесплатно к поездке - они все вылетели на день раньше, их встретили, поселили в гостиницу в Касабланке, кормили...все кроме нас получили это предложение...нам не позвонили...они говорят, что наш агент уволился и некому было нас предупредить...Делта как раз отнеслась с пониманием и хотя бы быстренько поменяла нам рейс на ближайший, поэтому мы потеряли только один день в Касабланке...мы еще в аэропорту удивились, что кроме нас никого больше на этот рейс не было...если бы мы сами покупали билеты на самолет, из Делты бы нам позвонили, поменяли рейс и дали бы компенсацию
vnarod
Dec. 23rd, 2009 02:48 pm (UTC)
Ну вот, Gate1 решили проблему с убытком для себя (лишний день), это просто вам так не повезло, что ваш агент уволился. Сомневаюсь, что если бы вы заплатили в 2 раза больше, результат был бы другой.
То, что вовремя ли рейс всегда нужно проверять ещё из дома, Вы, наверное, уже и без меня поняли.
rian_ma
Dec. 23rd, 2009 03:23 pm (UTC)
из дома мы проверяли, хотя, что бы это изменило, если бы мы узнали об этом за 3 часа до вылета... на сайте Делты было написано, что информацию о рейсе можно узнать в терминале №1 и всё...ничего об отмене..может быть потому, что считали, что все пассажиры уже оповещены за неделю до этого...если бы мы заплатили другой компании, то нас бы предупредили заранее... я считаю, что Gate1 очень недобросовестно относится к своим клиентам...кстати, они мне ответили, что это респонсобилити клиента менять билеты, нанимать такси, если не приедет их представител,ь и самим добираться до всех достопримечательностей...а зачем они тогда вообще нужны? я почитала отзывы о них - очень много негатива...причем, если всё хорошо - это их заслуга, если какая-то накладка - они отбрыкиваются, как могут и никогда не признают вины...может потому, что это самая дешевая туркомпания на рынке...категорически не рекомендую
vnarod
Dec. 23rd, 2009 03:41 pm (UTC)
Ну, Ваше дело. Я, в принципе, абсолютно согласен с их позицией. Вы платите за организацию маршрута, за гидов и за размещение, а не за то, чтобы за Вас решали все неожиданно возникшие проблемы.
Кстати, не такие уж они и дешёвые.

А вот, что Дельта на сайте продолжала показывать отменённый рейс - это уже действительно плохо.
rian_ma
Dec. 23rd, 2009 03:49 pm (UTC)
мы платили за то, чтобы за нас решали возникшие проблемы, потому что покупали тур вместе с перелетом, а не ленд онлы...обычно мы путешествуем без турагенств, но в арабскую страну побоялись ехать самостоятельно - ну и чем они нам помогли? зачем они вообще нужны тогда?
vnarod
Dec. 23rd, 2009 05:27 pm (UTC)
Моё мнение - что турфирмы вообще ни зачем не нужны :). Пользуются их услугами те, кому неохота самому придумывать маршрут, возиться с организацией перелётов, гостиниц и экскурсий.
В принципе, проблемы они могут решать редко, независимо от дорогивизны. Практически всё, что делает фирма, которой Вы платите деньги - это заключает контракт с другой фирмой на месте, которая, собственно, вами и занимается. Качество зависит не от того, кому Вы заплатили, а лишь от принимающей стороны. Теоретически, дорогие фирмы должны бы находить дорогих и более надёжных партнёров, но в реальности, цена не всегда определяет качество, особенно в странах вроде арабских, и, уж подавно, мало влияет на оперативность решения проблем.
rian_ma
Dec. 23rd, 2009 05:32 pm (UTC)
абсолютно согласна))ну их на фиг...never, never ever again, но компенсацию постараюсь отсудить - просто из принципа)))
andanton
Dec. 23rd, 2009 04:20 am (UTC)
Сижу улыбаюсь. Хорошо вы пишете. А "Гайдн-парк" - это шутка или опечатка?
rian_ma
Dec. 23rd, 2009 02:27 pm (UTC)
опечатка)))
( 10 comments — Leave a comment )